Обзор за август 2020 года - Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте РФ

Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за август 2020 года

В августе Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет) принял путем опроса мнения членов Совета экспертные заключения по следующим проектам федеральных законов, направленным в Совет Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации:

 

 

1) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения и автономного учреждения», устанавливающему субсидиарную ответственность собственника имущества бюджетного учреждения и автономного учреждения в случае ликвидации учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора. Совет дал отрицательную оценку проекту, обосновав необходимость расширения такой ответственности: (1) не только при условии ликвидации бюджетного и автономного учреждения, но и в ходе обычной хозяйственной деятельности учреждения, (2) по любым обязательствам таких учреждений перед гражданами;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
2) по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Совет дал отрицательную оценку проекту в связи с многочисленными замечаниями. В их числе: противоречие многих положений проекта цели его разработки (в том числе в связи с чрезмерной детализацией различных процедур и требований к участникам закупок); несоответствие многих положений проекта цели его разработки (в том числе наличие правил для отдельных органов государственной власти, не имеющих отношения к упрощению и оптимизации правил о закупках); необоснованность предлагаемых правил (введение рейтинга деловой репутации участника закупки; неоправданное предоставление любым органам государственной власти доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе и не подлежащей размещению на официальном сайте; избыточно широкий перечень случаев применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков); противоречие ряда положений проекта гражданскому законодательству;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
3) по проекту федерального закона № 32886-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части защиты прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях), рассмотренному Советом повторно (см. Экспертное заключение от 17.10.2016 № 158-2/2016). Совет поддержал проект;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
4) по проекту федерального закона № 967343-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части установления особенностей условий закупки товаров, работ, услуг для реализации национальных проектов (программ)). Совет дал отрицательную оценку проекту, поскольку он предусматривает возложение на участников договора новых информационных обязанностей без обоснования их необходимости и эффективности, а также не учитывает правила законодательной техники;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
5) по проекту федерального закона № 925860-7 «О внесении изменений в статью 189 части первой Гражданского кодекса российской Федерации» (об отмене доверенности), ранее рассмотренному Советом (экспертные заключения от 4 июня 2019 г. № 188-2.2/2019 и от 5 сентября 2019 г. № 190-10/2019). Совет пришел к выводу, что проект нуждается в доработке, поскольку он вызывает замечания относительно предложенного порядка отмены доверенностей (отсутствие в проекте положения о праве лица, которое отменяет доверенность, составленную в простой письменной форме, опубликовать информацию о своих действиях в реестре уведомлений об отмене доверенностей; проект по-прежнему не предусматривает создание единой информационной системы в отношении всех отменяемых доверенностей и не унифицирует сроки оповещения третьих лиц и др.). Совет также поставил вопрос о создании единого открытого реестра сведений об отмене доверенностей;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
6) по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 358.17 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении осуществления прав, удостоверенных заложенной ценной бумагой» в целом поддержанному Советом;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
7) по проекту федерального закона № 907072-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Совет поддержал идею о предоставлении гражданину – залогодателю дополнительных возможностей для реализации заложенного имущества, а также высказал рекомендации по доработке механизма самостоятельной реализации заложенного имущества, в их числе: об уточнении основания принятия судом решения об обращении взыскания на предмет залога при использовании данной процедуры; об определении минимальной продажной цены заложенного имущества и последствий непредставления залогодержателем согласия на куплю-продажу предмета залога; об обосновании запрета на самостоятельную реализацию залогодателем заложенного имущества в случае обращения к банку с требованием о предоставлении льготного периода;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
8) по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1415 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», предусматривающему закрепление за федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям полномочия по установлению формы патента и его содержанию. Совет в целом поддержал проект;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
9) по проекту федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему введение судебного порядка отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью. Совет поддержал проект, предложив рассмотреть вопрос о закреплении обязанности органа опеки и попечительства или органа внутренних дел осуществлять видеофиксацию процедуры отобрания ребенка, а также вопрос об обязательном участии педагога и психолога как в процедуре отобрания ребенка, так и при рассмотрении судом дела об отобрании ребенка. Совет признал необходимым установить в законе: (1) критерии для оценки непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка, четко определить основания для применения в исключительных случаях административного порядка немедленного отобрания ребенка; (2) порядок возвращения ребенка в семью в определенных случаях; (3) вопрос о временном устройстве детей после отобрания, установив приоритет передачи ребенка в семьи родственников;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.

 

Обзор подготовлен
Исследовательским центром частного права

имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации
ОПОВЕСТИТЬ
 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Попытка входа...
Инструкция по регистрации

Забыли пароль?