Обзор за октябрь 2013 года - Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте РФ

Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за октябрь 2013 года

21 октября состоялось очередное, 109-е, заседание Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет), на котором рассмотрены проекты федеральных законов, внесенные в Совет Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Минфином России.

По законопроектам Совет принял экспертные заключения:

1) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему обязательное преобразование некоммерческих пенсионных фондов в акционерные общества и определяющему особенности гражданско-правового положения и деятельности акционерных пенсионных фондов. Совет не высказал принципиальных возражений относительно возможного изменения статуса этих фондов. В то же время в своем заключении Совет отметил ряд существенных замечаний по законопроекту, не позволяющих дать ему положительную оценку. В числе таких замечаний: отсутствие требуемого особого порядка формирования прибыли общества, который бы исключал возможность ее распределения в ущерб способности фонда платить по своим социальным обязательствам; нецелесообразность обязательного акционирования фондов; несогласованность с законопроектом № 47538-6/2 о внесении изменений в ГК РФ; ущемление прав кредиторов акционерного фонда при уменьшении его уставного капитала; замечания в части формирования органов акционерного пенсионного фонда и регулирования вопросов определения размера уставного капитала акционерного пенсионного фонда при его создании путем преобразования и долей акционеров;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
2) по проекту федерального закона № 340551-6 «О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации», направленному (в предусмотренных им случаях) на создание оснований для одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также на введение дополнительного основания для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка — наличие у заявителя на дату поступления от него заявки на участие в торгах задолженности по внесению платы за использование лесов. Совет пришел к выводу о том, что законопроект не вызывает возражений правового характера, но представляется недостаточно эффективным с точки зрения достижения целей, ради которых он подготовлен;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
3) по проекту федерального закона № 272857-6 «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Совет поддержал законопроект, предусматривающий установление сроков аренды государственных и муниципальных сельскохозяйственных земель, а также право арендатора при заключении договора аренды этих земель без проведения торгов самостоятельно определять срок договора;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
4) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в части порядка выплаты дивидендов акционерными обществами». Совет дал отрицательную оценку законопроекту, поскольку в основе его концепции лежит полный отказ от определения дивидендов как части прибыли, а также отметил в своем заключении другие его недостатки;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
5) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», целью которого является создание инвалидам по зрению равных условий с другими гражданами в реализации гражданских прав. Совет в четвертый раз дал отрицательную оценку законопроекту (см. заключения от 25.06.2012, 24.12.2012 и 08.07.2013), поскольку предлагаемые им меры не только не защитят права и охраняемые законом интересы инвалидов по зрению, а, наоборот, создадут возможность злоупотреблений со стороны различных лиц (служащих кредитной или иной организации) и обмана инвалидов по зрению; законопроект основан на концептуально неверном подходе и не решает поставленных задач;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
6) по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленному на приведение терминологии, использованной в отдельных законодательных актах, в соответствие с указанным Законом, Совет принял заключение без замечаний;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
Кроме того, на заседании Совета рассмотрен проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 199585-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», внесенный в Совет Общественной палатой Российской Федерации. По основаниям, изложенным в экспертном заключении, Совет пришел к выводу о том, что проект поправок в части распространения его действия на отношения в сфере интеллектуальной собственности не может быть поддержан ввиду концептуальной ошибочности предложенной модели регулирования и ее противоречия действующему гражданскому законодательству;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
Обзор подготовлен
Исследовательским центром частного права

имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации
ОПОВЕСТИТЬ
 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Попытка входа...
Инструкция по регистрации

Забыли пароль?