Обзор за ноябрь 2013 года - Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте РФ

Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за ноябрь 2013 года

25 ноября состоялось очередное, 110-е, заседание Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет), на котором рассмотрены проекты федеральных законов, внесенные в Совет Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Минэкономразвитием России и Минфином России.

По законопроектам Совет принял экспертные заключения:

1) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Совет не поддержал законопроект, указав на то, что он выходит за пределы названной в пояснительной записке цели (усовершенствование порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным), не имеет единой концепции и характеризуется низким уровнем юридической техники, не учитывает проводимой реформы гражданского законодательства. Совет дал критическую оценку частноправовым и публично-правовым нормам, а также отметил, что законопроект затрагивает интересы всех граждан и хозяйствующих субъектов и нуждается в широком общественном обсуждении;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
2) по проекту федерального закона № 304493-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд» Совет принял отрицательное заключение, указав, что законопроект не может быть поддержан по причине его концептуальной непроработанности, а также в связи с наличием обоснованных подозрений в том, что многие положения законопроекта могут привести к массовому нарушению гарантированных Конституцией РФ прав и охраняемых законами РФ интересов граждан и юридических лиц, не ограниченному никакими территориальными пределами и не оправданному действительно публичными интересами (государственными или муниципальными нуждами);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
3) по проекту федерального закона № 339951-6 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», направленному на приведение данного Закона в соответствие со статьей 1151 ГК РФ, Совет дал положительное заключение;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
4) по проекту федерального закона «О внесении изменений в пункт 3 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации и в статью 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части изменения порядка оплаты уставного капитала)», согласно которому срок оплаты уставного капитала не может превышать 2-х месяцев с момента государственной регистрации общества. Совет дал отрицательную оценку законопроекту, указав, в частности на то, что предлагаемые правила противоречат основным функциям уставного капитала (обеспечение стартового капитала для деятельности общества и гарантий прав его кредиторов) и Концепции развития гражданского законодательства;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
5) по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий». Совет поддержал концепцию законопроекта, одновременно высказав по нему ряд существенных замечаний;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
6) по проекту федерального закона № 168903-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части учета сделок с круглыми лесоматериалами». Совет поддержал концепцию законопроекта и одновременно отметил, что законопроект содержит недостатки, ранее выявленные Советом при рассмотрении проекта федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. Экспертное заключение от 09.07.2012). В их числе: нецелесообразность при отсутствии серьезного экономического обоснования регулирования отношений, связанных с оборотом только круглых лесоматериалов; отсутствие строгого контроля оборота древесины в любом виде; недопустимость запрета купли-продажи и иных возмездных сделок с круглыми лесоматериалами, полученными гражданами при осуществлении ими заготовки древесины для собственных нужд;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
7) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства», предусматривающему возможность для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлять заготовку древесины по договору купли-продажи лесных насаждений без предоставления земельного участка покупателю. Совет поддержал концепцию законопроекта и одновременно отметил его недостатки в части определения размера платы по договору купли-продажи, а также неполноту перечня подзаконных актов, подлежащих изменению в случае принятия законопроекта в качестве федерального закона;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
8) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные акты законодательства Российской Федерации в части получения права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов специализированными учреждениями», направленному на совершенствование процедуры организации работ по обеспечению санитарной безопасности в лесах и воспроизводству лесов, перераспределение полномочий между РФ и субъектами РФ, наделение специализированных государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений правом выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов без размещения заказов на выполнение таких работ, а также осуществлению лесного семеноводства. Совет не поддержал законопроект, поскольку он необоснованно ограничивает конкуренцию, создавая конкурентные преимущества для отдельных участников гражданского оборота, а также имеет ряд существенных юридико-технических недостатков;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
9) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины». Совет поддержал концепцию законопроекта и одновременно отметил его недостатки в части определения критериев допуска заинтересованных лиц к участию в конкурсе, объема сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении конкурса, в части отказа от проведения конкурса, а также правовых последствий объявления конкурса несостоявшимся;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
10) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 72, 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации», разработанному с целью совершенствования порядка заключения договоров аренды лесных участков посредством введения в законодательство норм, предусматривающих оформление этих договоров в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Совет пришел к выводу о том, что законопроект содержит недостатки, ранее выявленные Советом при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 72, 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации», который был поддержан с учетом высказанных замечаний (см. Экспертное заключение от 30.09.2013 № 121-6/2013);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
Обзор подготовлен
Исследовательским центром частного права

имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации
ОПОВЕСТИТЬ
 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Попытка входа...
Инструкция по регистрации

Забыли пароль?