Обзор за август-сентябрь 2021 года - Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте РФ

Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за август – сентябрь 2021 года

23 сентября состоялось очередное, 182-е, заседание Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет), на котором рассмотрены проекты федеральных законов, направленные в Совет Минкультуры России, Минсельхозом России, Минтрансом России, Минфином России, Минэкономразвития России.

Совет принял экспертные заключения:

1) по проекту федерального закона «Об организации совместных поездок физических лиц на автомобильном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотренному повторно (см. Экспертное заключение от 14 мая 2020 г. № 197/оп-2/2020). Совет дал отрицательную оценку проекту в связи с недостатками концептуального характера (не обоснована необходимость разработки проекта; проект не имеет самостоятельного предмета регулирования; неправильно определена природа отношений, которые предлагается регулировать; проект определяет договор безвозмездного использования части вместимости транспортного средства для совместных поездок, в действительности проект предусматривает оплату пассажиром своей поездки; проект без обоснования ограничивает действие принципа свободы договора; проект не только не создает удобств для лиц, непосредственно заинтересованных в перевозках, но и предлагает наложить на этих лиц обременительные обязанности и др.);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
2) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 1263 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», направленному на признание художника-постановщика анимационного фильма автором аудиовизуального произведения. Совет дал отрицательную оценку проекту, поскольку расширение перечня авторов аудиовизуального произведения, указанного в пункте 2 статьи 1263 ГК РФ, нецелесообразно, а предложенные редакции изменений неприемлемы, поскольку создают возможность различного толкования;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
3) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 242 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», посвященному вопросу выплаты стоимости реквизируемого имущества при грубой неосторожности собственника. Совет не поддержал проект, поскольку предлагаемые изменения не соответствуют позиции Конституционного Суда, а также привносят в институт реквизиции чуждые ему элементы. Уточнение порядка выплаты компенсации с учетом вины собственника применимо только к отношениям по уничтожению заболевших животных и не могут быть распространены на институт реквизиции в целом;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
4) по проектам федеральных законов «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», суть которого сводится к нецелесообразности предоставления «роскошного» жилья тем гражданам, которые в силу нуждаемости рассчитывают на получение жилья по договору социального найма и не смогут содержать полученное жилье, если оно будет «роскошным». Совет дал отрицательную оценку проектам, поскольку они ухудшают объем социальных гарантий в связи с сокращением объема жилья, включаемого в жилищный фонд социального использования;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
5) по проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», посвященному реорганизации хозяйственных обществ и государственной регистрации юридических лиц, рассмотренному Советом повторно (см. Экспертное заключение от 11 февраля 2021 г. № 205-3/2021). Совет вновь дал отрицательную оценку проекту в связи с недостатками принципиального характера (отсутствие комплексного подхода к регулированию процедур реорганизации на уровне специального законодательства; отсутствие регулирования процедуры реорганизации с участием одновременно иных видов юридических лиц, помимо хозяйственных обществ; несостоятельность модели «промежуточных» юридических лиц при реорганизации и др.);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
6) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях и международных фондах» в части регулирования разных типов акций», рассмотренному Советом повторно (см. Экспертное заключение от 9 января 2020 г. № 194-3/2020). Совет вновь дал отрицательную оценку проекту в связи с сохранением недостатков принципиального характера. По мнению Совета, в отношении публичной компании должен быть установлен запрет на выпуск многоголосых акций как «старого», так и нового типа; в качестве общего правила должна быть норма о конвертации многоголосых акций в случае их отчуждения третьим лицам в одноголосые акции, а также предусмотрена возможность сохранения уставом непубличной компании за такими акциями при их отчуждении «специального» режима;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.

Обзор подготовлен
Исследовательским центром частного права

имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации

 

ОПОВЕСТИТЬ
 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Попытка входа...
Инструкция по регистрации

Забыли пароль?