Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за октябрь 2012 года
29 октября состоялось очередное, 99-ое, заседание Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет), на котором рассмотрены проекты федеральных законов, внесенные Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и Росфинмониторингом.
По законопроектам Совет принял экспертные заключения:
1) по проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (по вопросу противодействия незаконным финансовым операциям)», предусматривающему расширение оснований для отказа в государственной регистрации юридических лиц, изменение норм о реорганизации и ликвидации юридических лиц и др. Совет поддержал концепцию законопроекта, высказав по нему отдельные замечания, в том числе по вопросу предоставления банку права расторгнуть договор банковского счета во внесудебном порядке, а также обосновал свои возражения по предложенным изменениям ГК РФ; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
2) по проекту федерального закона № 4242-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», направленному в Совет повторно (протокол от 09.07.2012 № 109). Совет вновь сделал вывод о том, что основные предложения, предусмотренные законопроектом, не могут быть одобрены и рекомендованы к принятию. Принципиальный недостаток законопроекта – предусмотренная им возможность «стряхивания» залогового обременения путем выдела одним из сособственников принадлежащей ему доли в натуре без согласия залогодержателя, что приведет к прекращению кредитования сельхозпроизводителей под залог принадлежащих им земель; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
3) по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» (разработан в целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений). Совет не поддержал законопроект, указав, что подлежат регулированию вопросы, связанные с бесхозяйственно содержимыми гидротехническими сооружениями, а не с бесхозяйными гидротехническими сооружениями; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
4) по проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью», направленному в Совет повторно. Совет констатировал, что в законопроекте не учтены ранее высказанные Советом замечания концептуального характера (протокол от 26.09.2011 № 99). Главный недостаток законопроекта — необоснованное смешение гражданско-правовых и административно-правовых институтов и конструкций в целях повышения ответственности за причинение экологического вреда; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
5) по проекту федерального закона № 116807-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», которым вносятся уточнения в редакции отдельных норм этих Законов. Совет в целом подержал законопроект, указав на необходимость провести разграничение предложенных в законопроекте понятий и устранить юридико-технические недостатки; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
6) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающему совершенствование системы оплаты за выполненные работы при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства с привлечением средств федерального бюджета. Совет дал отрицательную оценку законопроекту, поскольку закрепление в технической документации договорных обязанностей сторон будущего контракта на выполнение подрядных работ противоречит п. 2 ст. 763 ГК РФ и общим положениям о договоре; с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь. |
Обзор подготовлен Исследовательским центром частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации |