Обзор за февраль 2013 года - Исследовательский центр частного права им. С.С.Алексеева при Президенте РФ

Обзор деятельности Совета при Президенте Российской
Федерации по кодификации и совершенствованию
гражданского законодательства
за февраль 2013 года

25 февраля состоялось очередное, 103-ое, заседание Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее – Совет), на котором рассмотрены проекты федеральных законов, внесенные в Совет Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минфином России, Минэкономразвития России, Минсельхозом России, а также запрос Минфина России.

По законопроектам Совет принял экспертные заключения:

1) по проекту федерального закона «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Совет повторно (см. экспертное заключение от 24.09.2012) дал отрицательную оценку законопроекту, указав, что он по-прежнему не имеет продуманной концепции (содержится неопределенное понятие «публично-правовой компании», неясна реальная необходимость и целесообразность создания компаний и их дифференциации по видам и пр.), содержит опасные для кредиторов компании положения (предоставляет Правительству России право устанавливать ничем не ограниченный перечень имущества и (или) видов имущества компании, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам компании; предоставляет наблюдательному совету компании право по своему решению в любое время безвозмездно передать в собственность Российской Федерации любую часть имущества компании; Российская Федерация не отвечает по обязательствам компании) и иные недостатки (в части правил о реорганизации компании, введения новой категории «сделки отдельных видов» и пр.);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
2) по проектам федеральных законов «О защите прав и законных интересов гражданина при взыскании задолженности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов гражданина при взыскании задолженности» Совет повторно (см. экспертное заключение от 19.03.2012) дал отрицательную оценку законопроекту, указав, что ранее сделанный Советом вывод о том, что законопроект не основан на продуманной концепции, во многом принципиально неприемлем, с точки зрения юридической техники разработан плохо, применим и к данному законопроекту;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
3) по проекту федерального закона № 88826-6 «О внесении изменений в статьи 45 и 54 Земельного кодекса Российской Федерации», рассмотренному Советом повторно (см. экспертное заключение от 24.09.2012) и получившему ранее положительную оценку. В новой редакции законопроект устанавливает внесудебный, административный порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в определенных случаях, что вызвало у Совета принципиальные возражения, поскольку предложенные в законопроекте правила затрагивают основополагающие права, защищаемые российским правом;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
4) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусматривающему установление минимального срока договора аренды земель сельскохозяйственного назначения законом субъекта Российской Федерации. Совет в своем отрицательном заключении вновь (см. экспертное заключение от 25.06.2012) указал, что законопроект противоречит Конституции Российской Федерации и гражданскому законодательству;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
5) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Совет пришел к выводу о наличии в нем недостатков концептуального характера (необоснованность предлагаемых норм; создание за счет потребителей газа избыточных резервов, которые могли бы в случае любой неисправности поставщика газа уменьшить размер вызванных такой неисправностью убытков и, как следствие, — уменьшить объем предъявляемых к поставщику газа претензий);
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
6) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Совет дал отрицательное заключение, повторно (см. экспертное заключение от 24.12.2012) указав, что в законопроекте должны быть определены юридически значимые цели ведения реестров граждан-дольщиков, пострадавших от застройщиков, а также правовые последствия включения (или невключения) указанных граждан в такие реестры;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
7) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», разработанному в целях совершенствования государственной кадастровой оценки, Совет дал замечания о том, что отдельные его положения не содержат рационального правового регулирования или являются избыточными;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
8) по проекту федерального закона № 583004-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в части согласования положений действующего российского законодательства о международном коммерческом арбитраже с признанными на международном уровне подходами и рекомендациями по ключевым аспектам законодательного регулирования практики международного коммерческого арбитража. Законопроект рассматривался Советом в его предшествующих редакциях дважды (см. экспертные заключения от 24.10.2011 и 19.03.2012). Совет рекомендовал законопроект для принятия во втором чтении при условии устранения высказанных в заключении замечаний;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
9) по проекту федерального закона № 148530-6 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающему введение специальных оснований для отказа в государственной регистрации изменений, связанных со сменой юридическим лицом адреса (места нахождения) на адрес (место нахождения) на территории, подведомственной другому регистрирующему органу (а именно наличие сведений о начале проведения в отношении данного юридического лица выездной налоговой проверки, назначенной в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах; наличие у юридического лица недоимки, задолженности по пеням и штрафам, возникших по результатам налоговых проверок за последний год). Совет не рекомендовал законопроект к принятию в первом чтении, поскольку предложенные в нем нормы не могут служить основанием для ограничения права на изменение юридическим лицом места нахождения и не решают проблему ухода от уплаты налогов;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
10) по проекту федерального закона № 133786-6 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (о дополнении перечня сведений о юридическом лице данными о сроке истечения полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности). Совет не рекомендовал законопроект для принятия в первом чтении, поскольку действие предлагаемой нормы не только не приведет к повышению стабильности гражданского оборота, но может стать поводом для возникновения новых споров, а также ослабит защиту интересов лица, добросовестно полагающегося на данные реестра;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
11) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», предусматривающему для некоторых видов страхования порядок заключения договора страхования в форме электронного документа с использованием электронной подписи. Совет поддержал концепцию законопроекта, сделав одновременно вывод о том, что законопроект нуждается в серьезной доработке по высказанным в экспертном заключении замечаниям;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
12) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части установления обязанности кредитных организаций раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о профессиональной квалификации и деловом опыте руководителе). Совет поддержал законопроект, отметив в качестве замечания отсутствие в нем положений, которые бы определяли меру ответственности и порядок ее возложения в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения вводимой законопроектом обязанности;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
13) по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Совет принял отрицательное заключение, поскольку законопроект не создает нового правового регулирования;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
14) по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» (в части формирования микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами резервов по сомнительным долгам и резервов на возможные потери по займам) Совет отметил, что законопроект не содержит норм гражданского законодательства;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
15) по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», целью которого является закрепление в названном Законе полномочия Правительства Российской Федерации устанавливать в структуре тарифа по данному виду страхования такие параметры, как максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в резерв компенсационных выплат. Совет поддержал законопроект;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
Кроме того, Совет на заседании 25 февраля рассмотрел и принял экспертное заключение по запросу Минфина России об оценке положений, содержащихся в проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации», о создании Российского финансового агентства (РФА) в форме открытого акционерного общества. По законопроекту РФА должно осуществлять функции по управлению государственным долгом, а также управлению Резервным фондом и Фондом национального благосостояния;
с Экспертным заключением Совета вы можете ознакомиться здесь.
Обзор подготовлен
Исследовательским центром частного права

имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации
ОПОВЕСТИТЬ
 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Попытка входа...
Инструкция по регистрации

Забыли пароль?